В библиотеке им. А.С. Пушкина открылась персональная выставка педагога из Каменск-Уральской ДХШ № 1 Людмилы Филонец «Родные края». Выставка посвящена любимым и родным местам, где родилась и выросла художница. Вот как она сама рассказывает о своем творчестве:


«Родилась я в старинном городе Далматово Курганской области, он стоит на берегу Исети. В Далматово есть древний монастырь, много церквей, и город выглядит очень живописно – он очень старый, старше Каменска почти на 40 лет. В нем прошло мое детство, здесь я закончила общеобразовательную и художественную школы. После я уехала в Шадринск, поступила там в педагогический институт на художественно-графический факультет. Прожила в этом городе, пока училась, пять лет. Затем переехала сюда, в город Каменск-Уральский, где устроилась на работу в ДКЦ (Детский культурный центр), работала руководителем студии ИЗО и ДПИ. На занятиях мы с детьми много творили: рисовали, лепили из соленого теста, создавали аппликации, делали фигурки из бумаги в технике оригами, шили игрушки из фетра и валяли из шерсти. Три года назад я пришла работать в Детскую художественную школу № 1, где по-прежнему занимаюсь с детьми творчеством. В свободное время пишу пейзажи. На выставке собраны пейзажи разных лет: есть такие, которые я писала, когда еще была студенткой, а есть более свежие работы.


Пейзажи посвящены любимым уголкам моей малой Родины. У каждой работы – своя история, свой сюжет, которые хранят приятные воспоминания прошлого. Например, моя любимая работа «Моя полянка» написана в 2017 году. На ней солнечный летний день с луговыми цветами — пижма, иван-чай, а над всем этим порхают бабочки. Сюжет взят из прогулки по лесу. Когда смотрю на нее, сразу на душе становится тепло, светло и радостно, приходит умиротворение, спокойствие и легкость. Именно такие эмоции были у меня тогда на поляне, когда писала пейзаж.
Или вот «Дорога к храму», написанная в 2012 году. Здесь часть городского двора, где справа монастырская стена, а слева двухэтажные дома с мальвами. Работа выполнена по фотографии, которую я сделала в тот день. В то воскресенье я ходила на утреннюю службу в монастырь, а после нее встретилась со своей подругой, с которой мы вместе учились в художественной школе, а затем в институте. Мы долго гуляли с ней по улицам города, и это приятное общение наложилось на этот пейзаж. Меня очень тронули яркие мальвы на светлой освещенной солнцем стене. Тогда я решила, что обязательно нарисую эти цветы и эти древние стены монастыря. Чтобы смотреть на эту картину и вспоминать ощущения счастья , которое я тогда испытывала.
Одна из самых ранних моих работ — «Копны сена на дальнем покосе». Это любимая работа моего папы. Когда я жила с родителями, мы держали корову. И каждое лето мы заготавливали сено на зиму. Выбирали хорошую поляну с высокой сочной травой, папа косил ее вручную. Когда трава высыхала и превращалась в сено, мы сгребали ее в кучи и сметывали в копны. Потом устоявшиеся копны вывозили, а уже дома из нескольких таких копен делали один большой зарод. Труд очень тяжелый, работать нужно было в самую жару и порой целый день. В перерывах между работой мы отдыхали в тени деревьев, а я в это время делала зарисовки простым карандашом. Дома с этих зарисовок я писала маслом на оргалите.


Работу «Солнце встает» писала по фотографии, которую сделала рано утром в электричке, когда ехала от бабушки. Это был летний месяц, ранний восход солнца, людей в вагоне практически не было, а пассажиры спали. Я тоже начала дремать, глядя в окно. За окном была темнота, но вдруг неожиданно из-за горизонта показался край солнца. И этот первый луч сразу осветил всю землю: появились очертания деревьев, полей со стожками сена. А сам солнечный свет повел себя очень необычно — как будто разлился по всей поляне. Создавалось впечатление, что это не свет, а вода. Такой эффект был из-за тумана, освящённого солнцем. Сон как рукой сняло. я была восхищена увиденным. Смена явлений происходила очень быстро. Солнце продолжало подниматься над горизонтом, и все казалось каким-то сказочным действом. В порыве хотелось разбудить всех в вагоне и показать им эту красоту. Вот так и родился замысел этой работы.
«Зимний закат» был написан, когда я уже училась в институте. На выходных приезжала домой проведать родителей и у нас была традиция ходить на лыжах по реке, выгуливать собак. Мы не спеша гуляли, останавливались, пили чай из термоса, иногда жгли костер и возвращались назад. В одно из таких путешествий мы увидели красивый закат: солнце ярко окрасило небо, верхушки замерзших деревьев. И все цвета заката отразились еще и на снегу. Я сделала несколько фотографий, по которым потом нарисовала эту работу».


Недавно в библиотеке художница встретилась с учениками младших классов, где рассказала им о своем творчестве. Людмила Николаевна прямо на своих работах познакомила ребят с пейзажем как жанром живописи. Объяснила, чем, как и на чем пишут художники, какими материалами работают.

Подготовила Инна Постоян