В Каменск-Уральской Детской художественной школе № 1 продолжается персональная выставка екатеринбургского художника и мультипликатора Сергея Малышева. В экспозиции представлено 35 акварельных работ в жанре натюрморта и пейзажа, большая часть работ посвящена родным уральским местам. Выставка стала очень популярной — чуть ли не каждый день педагоги проводят экскурсии для своих учеников, изучая и показывая на примерах профессионального художника методы и приемы акварельной живописи.
Благодаря специальному экспозиционному оборудованию (подвесные системы и освещение), полученному в рамках нацпроекта «Культура» и на средства гранта БФ «Синара» выставка выглядит достойно и по содержанию и по оформлению.
Сергей Малышев Родился в 1953 году в Свердловске. Окончил художественное училище им. Д. И. Шадра (1972 г.), факультет искусствоведения Уральского государственного университета им. М. Горького (1985 г.) и курсы во ВГИКе (1987 г.).
Член Союза художников России, член Союза кинематографистов России, член международного Союза педагогов-художников. Более 30 лет работал на Свердловской киностудии, где как художник комбинированных съемок, участвовал в создании 38 художественных фильмов, а также анимационных, документальных и научно-популярных картин. Параллельно с кинематографом Малышев работал в журнальной и книжной графике: сотрудничал с редакцией журнала «Уральский следопыт», с издательством «У-Фактория» и др. С 1990-х годов художник всецело посвящает себя общественной, преподавательской и творческой деятельности. Участник более 120 городских, областных, региональных, всероссийских выставок.
Из аннотации к выставке:
«АКВАРЕЛЬНОЕ КОРОЛЕВСТВО СЕРГЕЯ МАЛЫШЕВА
Акварель – сложная и капризная техника, подвластная только руке умелого и талантливого художника, – подобна скрипке, игра на которой сразу выдаёт уровень музыканта, –скрипка либо поет, либо скрипит. Акварель любит руку ловкую, натренированную упорным трудом, любит глаз зоркий, «насмотренный». Тогда она позволяет художнику показать все свои преимущества: свежесть, прозрачность, лёгкость. Тогда она подчиняется мастеру, раскрывая ему двери в своё видимое дивное королевство, в котором тот становится правителем и творцом, способным повелевать при помощи кисти и краски эмоциями зрителей, завороженно вглядывающихся в бумажную плоскость, но видя за ней прекрасный многомерный мир.
Таков и наш автор выставки. Сергей Малышев уже давно и прочно завоевал трон акварельного королевства, верен этой технике, талантливо доказуя в каждом произведениисвоё право на верховное место здесь с достоинством, присущим лишь избранным, настоящим повелителям умов и сердец.
«Акварели С. Малышева не поражают эффектами, техническими ухищрениями, неожиданностью цвета и формы. Но как-то сразу приковывают внимание, покоряют простотой и естественностью гармонии, благородством и бережностью отношения к каждому изображенному объекту.
Пейзажные мотивы С. Малышева – это тихие уголки деревенских улиц, палисадники, окрестности реки, заводи, облака, рощицы, мостики, тропинки… Всё подчинено погружению в уют и гармонию пространства. Все передано лаконичными средствами – ни одного нарочито эффектного мазка и росчерка кисти, технической избыточности». (Поспелова В. Д., филолог).
«Природа, это то, что вдохновляет и мотивирует художника в его творческих поисках. Для меня, путешествия по родному краю являются раскрытием не только новых мест, и подпитывающей средой в творчестве, но и слиянием с самой природой. Поэтому, каждый год я стараюсь познакомиться с различными уголками родного Урала или вернуться в уже знакомый, дорогой и близкой моему сердцу уголок. Возвращаясь на старое место можно вновь и вновь открывать нечто новое, смотреть другим взглядом на окружающий тебя мир. Каждая такая поездка раскрывает новые оттенки величия и суровой простоты Уральской природы.
«Кипрей цветет», «На берегу Чусовой», «Вечерний покой» мотивы –этих работ, выполненных в технике акварели, несут в себе созерцательность с философским подтекстом» (С. Малышев).
«Каждый предмет в натюрмортных композициях художника живет своей тихой внутренней жизнью, но, будучи включённым в ансамбль с другими предметами, составляет гармоничное неразрывное целое. Целостность натюрмортных постановок С. Малышева не разрушает даже взятая им за прием многосоставность композиции, в которой вступают во взаимодействие все предметы: фрукты, цветы, фрагменты интерьерного пространства. Его натюрморты становятся притягательными не за счет броских противопоставлений, а за счет точного подбора узнаваемых нами предметов, в которых заключены некие символы нашего бытия. Сергей Александрович понимает жизнь во всей её красоте и многообразии и передаёт свои чувства в своём творчестве». (Поспелова В. Д., филолог)»