В Детской художественной школе № 1 открылась выставка «Выпускные работы разных лет. Живопись. Графика». В экспозиции представлена 21 экзаменационная работа наших выпускников с 2018 по 2021 год.


Судя по выставке, наших старшеклассников волнуют самые разнообразные вопросы в 15-16 лет. Мы видим много иллюстративных работ по литературным произведениям («Иллюстрации к комиксу «Тик-Так» Арины Саниной, «Дом странных детей» Елены Черемисиновой, «Хоббит» Сергея Скоринова), воплощенные в живописи мечты о своем «взрослом» будущем («Профессия моей мечты» Елизаветы Пересторониной), общение с родными и близкими («Последний день детства» Анны Дранишниковой, «Снова я здорова» Татьяны Ломаевой), городские пейзажи («Любимый город» Максима Кучера, «В нашем городе» Софьи Логиновой), философские темы про одиночество («Романтика одиночества» Екатерины Кабановой), и, конечно же, волнующие подростков первые серьезные чувства, первая любовь («С любимыми не расставайтесь» Вероники Наумовой, «Нить расстояния» Марии Токаревой). Достойные творческие работы в разных жанрах и техниках покоряют своей недетской серьезностью и качественным исполнением.
Выставка оказалась очень своевременной, так как именно сейчас идет просмотр готовности выпускных работ учеников 7-8 классов. Все выпускники показывают последовательность своей работы над итоговой композицией перед специальной школьной комиссией. Подготовка выпускного проекта – просмотры, анализ и обсуждение эскизов – обычно складывается из регулярных консультаций педагога-наставника и выпускника. Выпускникам не позавидуешь. И в то же время, работа над проектов – один из самых ответственных и интересных жизненных этапов подростка, его первые шаги во «взрослой» жизни.


Выполнение эскизов начинается с поиска художественного замысла, источником которого могут быть мотивы из окружающей действительности, литературы, истории. И очень важно не останавливаться на случайном, а, сделав как можно больше вариантов, подойти к образу с новой, порой неожиданной, стороны. Ребята создают эскизы, пробуют разные форматы и техники, получают профессиональные советы и подсказки на «выпускных просмотрах». Вместе с педагогом ищут слова, какими лучше всего донести до комиссии свою идею – составляют защитную речь, рассказывают об изображенном сюжете, живописной технике и приемах выполнения, или о мыслях во время работы над своей композицией. И чем подробнее предстают перед комиссией все этапы этой кропотливой работы художника, тем виднее будет результат – что годы учебы в «художке» прошли не зря, а в конечном итоге, автора ждет отличная оценка за проведенную работу.
Желаем успехов нашим будущим выпускникам! Креативных идей и талантливого их воплощения на бумаге!