dav

Окончила Уральское училище прикладного искусства, затем художественно-графический факультет Нижнетагильской Социально-педагогической Академии.

 С 1990 года работает преподавателем живописи и прикладной композиции в Детской художественной школе № 1 Каменска-Уральского. По инициативе Елены Николаевны в ДХШ № 1 появилась новая дисциплина «художественная роспись». Во время преподавания Елена Николаевна разработала программу «Преподавание урало-сибирской росписи по дереву и нижнетагильской художественной росписи по металлу в ДХШ и ДШИ», которая долго была единственной в области. Как художник-педагог, мастер постоянно участвует в городских, областных, региональных и всероссийских художественных проектах. В ее творческом багаже более трёх десятков выставок.

Детская художественная школа № 1 представляет юбилейную выставку художницы и педагога Елены Николаевны Маклашовой  «Летние рассказы». О том, как и когда создавались работы, как приходят идеи, рассказывает сама автор:

«В экспозиции представлены акварельные и гуашевые этюды, выполненные во время летнего отпуска на пленэре.

В течение двадцати лет я преподавала живопись в ДХШ №1 и на уроках нужно было все время писать натюрморты, поэтому летом появляется неодолимая тяга к пейзажам и цветущим травам.

Всегда любила писать цветы. Этот период воспринимается мной как торжество природы, цветущие луга приносят мне умиротворение и гармонию чувств. Много моих работ с цветами уже подарено, сейчас планирую вновь написать серию работ с летними букетами.

         Выезды на природу с преподавателями стали в нашей школе хорошей традицией: пленэр на озере Тургояк, рисование на творческой даче в селе Чусовом, встречи педагогов в селе Черемхово, выезд на Волгу в город Хвалынск, этюды в Ирбите, поселке Новый Быт и окрестностях санатория «Сосновый бор»  — дали возможность ухватить время цветения и благоухания разнотравья, передать эту чарующую атмосферу.

Вот-вот закончится преподавательский отпуск, хочется уловить его последние моменты, насладиться природой и красочной палитрой лета.

Обычно натура сама диктует мне способ художественного выражения, она вдохновляет и ведет за собой. И все же не всегда хочется следовать прямой передаче увиденного, и я обязательно привношу в раскрытие сюжета свое видение пейзажа или натюрморта, пытаюсь создать в работе художественный образ.

Этюды пишутся быстро, с натуры. Первая прописка, как правило, выполняется по сырой бумаге, крупными заливками. Летнее солнце и легкий ветерок быстро просушивают первый этап работы. Нужно успеть передать главное в пейзаже, не увлекаться чрезмерными деталями. Условная деталировка является последующим этапом работы, который должен выполняться не менее быстро, чем первый, так как формат достаточно крупный и требует скорого заполнения, а погодные условия и освещение в пейзаже могут измениться.

Прописка мелких деталей чаще всего выполняется после небольшого отдыха за трапезой в кругу единомышленников, с анализом и обсуждением работ друг друга. И здесь для всех нас особенно ценна обратная связь, когда можно воспринимать друг друга не только как коллег по работе, но и как зрителей. Перерыв дает художникам возможность ненадолго отвлечься от работы и яснее понять свой творческий замысел.

Каждая работа несет в себе память об очередной творческой поездке, поэтому они все по-своему любимы, в каждой работе отражен кусочек моего лета, минуты творческого счастья.

В летних пленэрах для меня важен не только результат, но и сам процесс, ведь творческие встречи заряжают позитивом на весь предстоящий учебный год!»